Содержание
Замена масла
Многих начинающих автолюбителей начинает бросать в жар только от одной мысли, что им придётся крутить гайки, болты, снимать некоторые элементы. Страх рождается на фоне абсолютного незнания техники, возникают сомнения, что вдруг что-то не получится, машина откажется работать. По этой причине мы решили вам выдать полезную инструкцию, ознакомившись с которой, вам станет понятен процесс, и вы справитесь с такой задачей, как замена моторного масла.
Какое масло и сколько необходимо для замены
Первоначально нужно разобраться, какое масло заливать в двигатель «Опель Астра J». Двигатель любого транспортного средства сориентирован на определённую масляную жидкость. Если в него влить что-то не то, он заклинит, и вот тут вы испытаете серьёзные трудности. Вышедший из строя двигатель восстановить человеку, не имеющему необходимых навыков, инструментария, точно нельзя. Исходя из этого, не лейте, что попало в мотор вашего автомобиля. К тому же важно учесть, что вы приобрели: дизель или карбюраторный вариант «Опеля».
При посещении автомагазина об этом не забудьте сообщить продавцу, чтобы он смог подобрать вам правильное масло. Производитель рекомендует приобретать масляную моторную жидкость, соответствующую параметрам Dexos 2, SAE 5W-30, либо SAE 5W-40. Для бензиновых вариантов – по стандарту API SM, а для дизельных – CI-4 или LL-B-025. Количество масляной жидкости варьируется от 3,2 до 4,5л. в зависимости от вида двигателя.
Что потребуется для замены
К проведению любой манипуляции очень важно подготовится. Вам нужно подготовить инструментарий, который позволит все действия выполнять легко и быстро. Список того, что нужно подготовить:
- новое масло,
- масляный новый фильтр,
- ёмкость, в которую можно будет слить отработку,
- ключ TORX T45,
- головка (размер на «24»),
- ветошь,
- шарнирный удлинитель.
Если у вас чего-то нет в наличии, можете приобрести недостающий инструмент в автомагазине или же позаимствовать у соседа по гаражу, товарища по работе, у которого тоже имеется транспортное средство.
Самостоятельная замена масла
Вот теперь, когда вы успели подготовить необходимый инструментарий, вам полезно ознакомиться с инструкцией, как осуществляется замена собственными силами масла в двигателе в «Опель Астра J». Из школьного курса предмета «Физики» все знают, что чем ниже температура масляной жидкости, тем тягучей становится масса. Поскольку нам предстоит слив отработки, очень важно предварительно прогреть масляную жидкость в движке. Ничего сложного для этого нам не потребуется совершать. Просто нужно запустить движок и позволить ему поработать несколько минут. Кстати, если у вас имеются ещё какие-то дела, можете сгонять на машине, куда вам нужно, а после поездки двигатель точно будет хорошо прогрет, и вы сможете дальше продолжить все необходимые действия.
Установите транспортное средство на яму, снимите защиту картера с движка.
Вы сразу обнаружите сливное отверстие, его нужно открутить и быстро подставить ёмкость для слива. Будьте очень осторожными, поскольку масло очень горячее и может при попадании на кожу спровоцировать сильный ожог или просто испачкать одежду. Теперь наберитесь терпения и позвольте отработке полностью стечь в ёмкость. После этого закрутите сливное отверстие, демонтируйте старый масляный фильтр, а на его место установите новый. Такая замена позволит движку вашего авто «легче дышать», соответственно, гораздо эффективнее работать.
Откручиваем заливное отверстие и через него заливаем новое масло.
Сделайте очередную паузу около пяти минут, после которой при помощи специального щупа проверьте уровень масла.
Если вы обнаружите, что след от масла находится ниже отметки минимума, обязательно долейте недостающее количество. Если вы вдруг перестарались и влили масла больше необходимой нормы, тогда слейте его излишки. Остаётся закрутить заливное отверстие и потереть от счастья руки, поскольку вам удалось самостоятельно решить столь важную техническую задачу.
Напоследок рекомендуем вам менять масляную моторную жидкость не реже, чем один раз в год, поскольку по истечении этого срока параметры жидкости полностью изменяются, препятствуя нормальной работе всех элементов движка.