Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Что такое карта водителя для тахографа?

Что такое карта водителя для тахографа?Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя,
  • показатели скорости во время движения,
  • расстояние, которое было пройдено водителем,
  • время в течении которого транспорт находился в движении,
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Кто может оформить карту для тахографа?

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении,
  • имеющие соответствующий возраст,
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек,
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании,
  • мастеров технического обслуживания,
  • водителя,
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип, выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе