Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиля

Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиля

Что такое дневные ходовые огни автомобиля?

Правила дорожного движения, выпущенные от 20 ноября 2010 года, предписывают движение с включенными дневными ходовыми огнями. ДХО – это источники дополнительного освещения, которые расположены в передней части автомобиля.

Служат они для четкой видимости транспортного средства в условиях дневного времени. Качество таких огней значительно превышает свет, исходящий от боковых или противотуманных фар. Свечение их основано на работе светодиодов, экономичных по затратам энергии.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиля

Основное назначение огней – хорошая видимость автомобиля в условиях солнечного дня. Габариты имеют другое предназначение, они хорошо работают ночью, но не при условиях светового дня.

При включении фар ближнего света возникает ряд недостатков:

  • Повышенный износ из-за регулярной эксплуатации.
  • Работа ближнего света ведет к включению панели транспорта, что неэкономично.

Недостаток дальнего света в том, что идет ослепление водителей встречных автомобилей, а противотуманные фары по мощности, равны ближнему свету. Поэтому ДХО представляет собой оптимальное решение этого вопроса.

Достоинства ДХО:

  • Работа системы начинается автоматически с запуском двигателя.
  • Водитель не участвует в процессе включения системы.
  • Уменьшение затрат электроэнергии из-за работы светодиодов.
  • Затраты на используемую мощность, не более 3 Вт.
  • Водителю встречной машины создаются комфортные условия.
  • Значительно увеличены границы светового освещения.

Законы и правила, регулирующие требования к ДХО

Основные требования в соответствие с ГОСТ и ПДД

Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиляСуществуют акты, регламентирующие правила установки ПДД, а также и типы применяемой оптики. Согласно постановлению, такой системой должен быть оборудован каждый автомобиль без каких-либо исключений.

Водитель обязан включать огни с целью выделения транспортного средства из общего потока.

Несоблюдения этого норматива ведет к штрафу. ГОСТ предусматривает, что оптика фиксирует габариты автомобиля. Фары стандартизованы, по европейским параметрам и на стекло должен быть нанесен специальный символ.

Нормативные документы по установке

Благодаря таким огням, количество ДТП резко уменьшилось. Произошло это из-за того, что автомобиль, буквально, высвечивается в транспортном потоке.

При этом следует знать, что установка таких фар должна проходить, соответствуя с правилами ПДД и нормативам ГОСТа:

  1. ПДД в п.19.5, говорится, что транспортное средство обязательно должно двигаться с включенными огнями или зажженными фонарями ближнего света.
  2. 4 ПДД. Дает разрешение на использование противотуманных фар за период дневного времени.
  3. Статья 12.20. Предупреждает, что за движение с потухшими фарами водителю будет выписан штраф.
  4. Статья 12.5. Устанавливает штрафы на неисправные световые приборы.

Правила установки ходовых огней на авто

При монтаже оборудования следует знать основные принципы:

  1. Высота расположения световых приборов от земли должна составлять 25-150 см.
  2. Расстояние между наружными огнями не менее 60 см. Однако есть исключение — если габариты кузова 1300 мм и меньше, то расстояние может быть сокращено до 40 см.
  3. Сила лучевого излучения заключена в диапазоне 400 – 800 Кандел.

Как устанавливать ДХО? Инструкция

Перед установкой следует максимальное внимание уделить подбору качеству оптики. Лучше всего остановиться на мировых брендах, чтобы иметь полную уверенность.

Кроме того нужно учитывать, что существуют:

  • ДХО универсального типа. Подходят к множеству автомобилей.
  • Штатные. Они предназначены для определенной марки.

Этапы монтажа:

  1. Подбор месторасположения. Здесь включается фактор габарита машины. Идеальное расстояние от земли – 250 мм, однако нужно учитывать просадку автомобиля в случае загруженности. Иногда высота может доходить до 400 или 800 мм. Установка должна давать оптимальную видимость света, поэтому угол отклонения от направления движения должен быть максимум десять градусов.
  2. Идет непосредственно крепление огней. Предварительно место зачищается. Скобу можно закрепить с помощью двухстороннего скотча или саморезами. На нее будут крепиться фонари.
  3. Установка блока питания. Располагают его рядом с аккумулятором. Важно отвести от двигателя, чтобы не перегрелся. Подсоединить блок к электропроводке. Затем провести, при помощи разъема, стыковку фонарей с блоком питания.
  4. Последний этап – проверка. Запуск мотора должен сопровождаться началом работы. При включенном свете фар, они должны тухнуть и выключаться вместе с окончанием работы двигателя. Считается нормой, если светодиоды функционируют еще 10 секунд после остановки мотора.

Наказание за нарушение

Правила ПДД, регулирующие дневные ходовые огни автомобиля

Штрафные санкции могут последовать:

  1. Отсутствует свечение ДХО или ближнего света. Будет наложен штраф в соответствие со статьей 12.20 КоАП, за нарушение использования приборов света.
  2. Не работает освещение из-за неисправностей. Произошло перегорания лампочки или светодиода, эксплуатация транспорта запрещена. Это ведет за собой штрафы.
  3. Штраф за неправильное размещение ДХО. Если приборы расположены в местах не соответствующих параметрам зафиксированных в ГОСТе, что вызывает помехи для видимости водителям встречного транспорта.
  4. Штраф за самостоятельную установку приборов, что привело к вмешательству в конструктивные особенности автомобиля. Если завод изготовитель не предусмотрел такое освещение, то самовольное проведение работ недопустимо. Следует, перед монтажом, собрать весь пакет документов необходимых для переделки.

Кроме того штраф могут выписать:

  • При движении с ДХО ночью. Требуется сделать переключение на свет ближних фар.
  • Горели противотуманные фары вместо ДХО.

Кто определяет степень ответственности

При фиксации нарушения, сотрудник ГИБДД уполномочен решать, выписывать ли штраф или ограничится устным предупреждением.

При несогласии водителя, протокол выписывается, но потом только выносится окончательное постановление. В протоколе уточняются дорожные условия, чтобы была возможность оспорить решение сотрудника. Желательно предоставление фото или, по возможности, видео нарушения.

Статистика показывает, что с введение закона о движения автомобиля с дневными огнями, число аварий сократилось. Машину легче обозначить в непрерывном потоке, она уже не сливается и степень вероятности аварии уменьшается. Значит, закон был разработан верно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе