Как водителю-новичку научиться въезжать на эстакаду

При сдаче экзаменов на права необходимым условием является умение преодолевать дорожные препятствия и выполнять за рулем автомобиля популярные маневры, часто встречающихся на пути. Так как за счет рельефа местности дорога может идти в гору или иметь спуски, то автомобилист обязан уметь заезжать на них и съезжать вниз на автомобиле. В качестве искусственного препятствия, имитирующего реальные условия, на автодромах используется специальная эстакада. Она смонтирована по определенным правилам и обладает унифицированными габаритами. Чтобы преодолевать подобное сооружение, необходимо подготовиться не только практически, но и теоретически.

Как научиться заезжать на эстакаду на машинеПравила заезда на эстакаду.

Что собой представляет эстакада

Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой. Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие. Эстакада состоит из 5 участков:

  1. начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.),
  2. подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.),
  3. горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины),
  4. спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.),
  5. горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).

Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.

Важно! Максимально допустимый откат лимитирован расстоянием в 0,3 м. от заднего бампера, на таком удалении от заднего бампера располагают дополнительную переносную стойку.

Вторая «стоп-линия» прочерчена на финишном горизонтальном участке. Водитель при выполнении маневра обязан тормозить в интервале от 1 м. до линии и не дальше самой запретной черты.

Сдача экзамена на вождение

Правильный алгоритм выполнения

Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

  • Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
  • Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
  • На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
  • Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
  • Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
  • Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
  • При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
  • Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.

Решение потенциальных проблем при выполнении горки

При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:

  • Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
  • Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
  • Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
  • Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.

Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.

Выполнение упражнения

Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме

Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:

  • автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения,
  • линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера,
  • авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи,
  • машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение,
  • водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения,
  • машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.

Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.

Важно! Инструктор может провоцировать водителя, поэтому экзаменующийся обязан проявлять максимум внимания и не поддаваться на провокации, грамотно мотивируя свой отказ.

Вывод

Помогает при сдаче удобная обувь на мягкой подошве. Девушкам не стоит обувать обувь с каблуками. Рекомендуем отправляться к машине в числе первых, так как некоторые водители могут инструктору испортить настроение. Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, включая использование ремня безопасности.

Распространенные ошибки на эстакаде

Перед вождением стоит настроить салон под себя, чтобы комфортно управлять машиной, например, регулировать высоту и дальность установки кресла, подстроить руль и зеркала. Успех мероприятия зависит не только от психологического настроя, но и от физического состояния, скорости реакции. В таком случае важно хорошо выспаться и отдохнуть.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

8 − 5 =