Опасная езда в ПДД — что означает и какие штрафы предусматривает?

В правила дорожного движения регулярно вносятся различные изменения, насколько они хороши и эффективны, покажет время, но знать о происходящих изменениях должен каждый автолюбитель.

Опасная езда в ПДД - что означает и какие штрафы предусматривает?

В частности в июне 2016 года была внесена очередная поправка, которая в первую очередь коснулась «агрессивных» водителей. Именно в этой поправке впервые появился такой термин как «Опасное вождение», однако не совсем понятно, что кроется под этой фразой и чего стоит опасаться водителю.

На этой почве в автомобильном сообществе появилось много споров и дискуссий и что бы окончательно понять значение введённых правок, давайте разберёмся, что же такое «Опасная езда».

Понятие опасного движения в ПДД

Согласно действующих правил дорожного движения, опасная езда – это неоднократное последовательное совершение одного или нескольких действий, в ходе которых может возникнуть аварийная дорожная ситуация или дорожно-транспортное происшествие.

Какие нарушения относятся к опасному движению?

Действия водителя можно классифицировать как «Опасное вождение» в следующих случаях:

  1. Игнорирование транспорта, имеющего на дороге преимущество, проще говоря, невыполнение требования «уступи дорогу». Под транспортом, имеющим преимущество, подразумеваются кареты скорой помощи, пожарные автомобили и полицейский транспорт.
  2. Выполнение действий, направленных на создание препятствий при выполнении обгона.
  3. Не соблюдение безопасной дистанции и боковых интервалов между автомобилями в движении.
  4. Не обоснованном резком торможении. Оправданием в данном случае может быть то, что водитель стремился избежать ДТП.
  5. Постоянное перестроение при всех занятых полосах.
  6. Отдельное внимание уделяется ситуациям, в ходе которых возникает опасность причинения вреда жизни и здоровью, а так же риск связанный с нанесением материального ущерба.

Как фиксируется нарушение?

Один из главных предметов для спора не только среди водителей, но и инспекторов и даже среди пешеходов, которых как ни крути, а новый закон так же касается напрямую.

Собственно фиксация а, впоследствии и доказательство опасных манёвров водителя на сегодняшний день является самой большой проблемой, и мягко говоря «непродуманностью» данной поправки.

Проблема заключается в следующем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасная езда» возможно где угодно и когда угодно, а поставить на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД просто нереально.
  2. Вопрос так же возникает и обоговоренных безопасных интервалов, каким образом будет происходить замер, и где вообще указан этот «безопасный интервал».

На сегодняшний день предлагается производить фиксацию и доказательство факта нарушения с использованием следующих способов:

  • Фиксация нарушений с помощью технических средств, таких как автомобильные видеорегистраторы. Хотя фактически конечно можно заснять агрессивного водителя хоть на телефон в любом случае это будет лучше, чем ничего.
  • Не редко уже после дорожно транспортного происшествия можно будет оправдать себя если найти записи с уличных камер. Речь идёт не только о тех, что устанавливаются на перекрёстках, но и вполне могут пригодиться записи с частных камер расположенных на магазинах и домах.

Как видно, фиксация нарушения действительно является слабой стороной вопроса, и зачастую показателей свидетелей может быть недостаточно, следовательно уйти от ответственности водителю будет достаточно просто.

Как определяется опасное движение инспектором ГИБДД?

Ещё один повод для споров и конфликтов, ведь многие автовладельцы попросту опасаются неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Каким же образом инспектор будет определять факт опасного вождения?

Среди ответов на данный вопрос, которые дают уполномоченные лица, встречаются следующие формулировки:

  1. Поводом для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может послужить неадекватное и агрессивное поведение водителя в потоке. Например, если автомобиль резко перестроился из одной полосы в другую, при этом, не убедившись, что его пропускают и тем самым замедлил полосу движения и создал опасность дорожно транспортного происшествия. На самом деле вариантов огромное множество и каждый водитель периодически сталкивается с ними на дороге.
  2. Так же под пристальное внимание сотрудников попадут так называемые «учителя», любители покататься по обочине, лихачи, играющие в «шашки» в потоке и т.д.
  3. Сложностью определения таких правонарушений является то, что фактически, если нет фиксации, то одни лишь слова инспектора в принципе не могут иметь вес, т.к. презумпцию невиновности никто, конечно же, не отменял. Следовательно, под наказание попадут только те водители, которые «засветят» своё нарушение на фиксирующие устройства. В итоге мы имеем не совсем эффективный механизм наказания виновных, но при этом исключается превышение должностных полномочий со стороны инспекторов.

Наказание и штрафы за опасное вождение

Наказание и штрафы за опасное вождение

Учитывая общую «размытость», и достаточное количество исключающих факторов, наказание за такую провинность планируют достаточно серьёзное, точнее стандартного штрафа в 500 рублей показалось мало, в связи с тем, что зачастую опасные манёвры на дороге действительно таят в себе значительную угрозу, и на сегодня есть следующие данные:

  • В денежном эквиваленте нарушение будет наказываться штрафом до 5000 рублей, в зависимости от совершённых действий.
  • На рассмотрении так же инициатива, в особых случаях лишать водителя права управления транспортным средством.
  • Так же, есть информация, согласно которой в исключительных случаях может быть возбуждено уголовное дело со всеми вытекающими последствиями, хотя в данном случае речь, скорее всего, идёт о тех случаях, когда из-за агрессивного поведения водителя происходит дорожно транспортное происшествие с пострадавшими.

Инициатива о введении понятия «опасная езда» является достаточно спорной, однако не лишена смысла. Ведь согласитесь, достаточно часто приходится сталкиваться с неадекватным поведением на дороге, которое фактически остаётся безнаказанным.

Вопрос в том, что данный законопроект требует серьёзной доработки и вот тогда, возможно, он начнёт работать на пользу обществу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе