В наше время крайне редко можно увидеть регулировщиков на дороге. Поэтому часто водители транспортных средств забывают правила и смысл их жестов.
Следовательно, вопрос понимания этих простых указаний (жестов), конечно, лучше знать, чем рисковать оказаться в критичных и очень неприятных моментах, которые могут вызвать аварийную обстановку.
Список людей, которые могут выступать в качестве помощников в регулировании проезда перекрёстков:
- полицейские,
- военная автомобильная инспекция,
- рабочие дорожных бригад,
- дежурящие на ж/д или паромных передвижениях.
Содержание
Важные случаи применения указаний регулировщика
Есть свод главных правил – они позволяют Вам с легкостью воспринять существующие жеста регулятора дорожного движения:
- управляющий проездом может разрешить допуск транспорту только лишь с 2-хсторон перекрёстка, на котором он управляет,
- если у регулирующего движение на перекрёстке рука с жезлом протянута вперёд – это обозначает направление, в котором разрешён проезд,
- езда транспорта со стороны спины его – аналогично запрету проезда (по красному цвету светофора),
- рельсовые транспортные средства (например, трамвай) могут продолжать ехать лишь по траектории, которую обозначают руки регулирующего, в это время автомобилям разрешено также маневрировать вправо при отсутствии помех рельсовому транспорту.
Необходимо замечать следующие условия:
- если регулировщик стал изменять жесты управления проезда по перекрёстку, тогда водитель обязан закончить начатое маневрирование – это не будет означать нарушение,
- по сравнению со светофорами и знаками на дорогах, жесты регулирующего обладают более высоким приоритетом.
Основные сигналы и их значение
Разделяют 3 главных правила:
- поднятая вверх правая рука регулирующего проезд,
- второй сигнал – это руки указывают в стороны или же просто опущены.
- правая рука протянута вперёд.
Поднятие руки вверх
Этот жест используется тогда, когда надо полностью очистить перекрёсток от другого транспорта.
Особенности:
- Если регулировщик дал сигнал рукой вверх, то нет необходимости смотреть на светофоры, линии дорожной разметки, Вам надо прекратить движение.
- Водитель, который успел заехать на перекрёсток на разрешающий сигнал регулировщика, вправе также и при смене жеста – закончить манёвр.
- Пешеходы, находящиеся на проезжей части дороги, видя сигнал регулировщика – поднятие правой руки – должны как можно быстрее преодолеть участок, в худшем случае встать на островке, определяющим противоположные стороны следования.
- Человек, регулирующий пересечение перекрёстка, может в случае крайней необходимости, совершить некоторое количество энергичных круговых движений своим жезлом, дабы ускорить продолжение следования.
- Руку, поднятую вверх, обычно идентифицируют с жёлтым (предупредительным) знаком светофора.
- Нет разницы, каким боком по отношению к Вам стоит регулировщик – проезд по всем направлениям запрещается.
- Этот жест разрешает освободить перекрёсток от любого транспорта.
Руки разведены либо опущены
Проезд будет разрешён в случае расположения регулировщика к Вам боком.
Пользоваться лучше общепризнанными правилами:
- когда Вы желаете проехать прямо – можно продвигаться с каждой полосы,
- направо поворот разрешён только с ближней к обочине стороны,
- пешеходам нельзя идти со стороны спины или груди инспектора, который регулирует пересечение перекрёстка, а только сбоку,
- водители, поворачивающие направо, обязаны уступить путь прохожим, пересекающим дорогу с разрешающего жеста регулировщика.
Опущенные руки можно сравнить с запрещающим красным знаком светофора!
Его можно также понимать:
- по направлению рук разрешён проезд как налево, так и направо,
- прямо проезд запрещён.
Когда регулировщик имеет боковое положение по отношению к Вашему автомобилю – разрешено следовать прямо или направо.
Также водители трамваев не имеют прав поворота, а могут продвигаться только в случаях пересечения перекрёстка напрямую.
Подобный жест регулировщика разрешает пешеходам пересечь дорогу, поэтому оставайтесь бдительными!
Протянутая вперёд правая рука
Этот жест означает, что Вам разрешено движение вправо. Если же необходимо ехать прямолинейно, необходимо подождать разрешающего сигнала.
Опять же следовать нужно правилам:
- хочется повернуть направо – нужно двигаться с крайней правой полосы (либо заранее перестроиться на неё),
- при пути следования налево либо на разворот – необходимо осуществлять тогда с крайней левой полосы,
- движение прямо можно совершать со всех полос.
Необходимо помнить, что рельсовый транспорт (как, например трамвай) обладает преимуществом в жестах регулировщика передвижения.
Движение по жесту протянутой руки вперёд регулировщика можно сравнить с зелёным сигналом светофора – разрешено движение прямо и направо (равносильно зелёной стрелке светофора, расположенной справа).
Если же Вы стоите напротив груди или спины регулировщика, это значит – дальнейшее движение Вам запрещается.
Регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если он стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево.
Роль контроля выполнения ПДД, ответственность за их нарушение
Конечно, хочется увидеть того, кто регулирует порядок дорожного движения, заранее.
Он обязан быть в форменной одежде со светоотражательными полосками и, обязательно со стандартным жезлом. Оплатить за нарушение, если Вам будет оформлен штраф – можно в течение десяти дней (так будет в два раза легче).
За проезд на запрещающий жест регулировщика (также как на красный свет светофора) грозит наложением штрафа в размере около 1 тысячи рублей.
Регулировщиков некоторые считают «живыми» светофорами, жесты которого нужно учитывать в обязательном порядке и исполнять всем участникам движения на перекрёстках.
Человек, который регулирует движение на перекрёстках, даёт сигнал не только водителям транспортных средств, но и пешеходам.
От его жестов и положения тела многое зависит, а именно – или запрещено ехать в ту/иную сторону, либо разрешено.