Советы по правильному использованию мойки самообслуживания при мытье автомобиля

Всё чаще можно наблюдать переход от классических автомобильных моек к мойкам самообслуживания. Их принцип работы заключается в том, что автомобилист самостоятельно приводит в порядок своё транспортное средство, используя возможности автоматизированного оборудования. Водитель предварительно вносит плату и использует те режимы, которые ему подходят и необходимы. Это позволяет быстро и за небольшие деньги просто сбить скопившуюся грязь с кузова либо выполнить полноценную очистку всей машины, включая уборку внутреннего пространства. Большинство процессов тут автоматизированы. При этом далеко не все знают, как нужно правильно мыть машину на мойке самообслуживания и какими преимуществами обладает такая чистка по сравнению с классическими автомойками.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживанияОсобенности того как помыть машину на мойке самообслуживания.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика,
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины,
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек,
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше,
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля,
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Плюсы мойки самообслуживания

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Минусы мойки самообслуживания

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте. Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег.

Процедура мытья машины

Те, кто заинтересован в эффективной очистке машины от загрязнений с помощью моек самообслуживания, должны просто придерживаться определённого алгоритма действий. Здесь нет ничего сложного. Но если нарушить последовательность или не соблюдать некоторые рекомендации, результат действительно разочарует. Перед тем как начать пользоваться мойкой самообслуживания, определитесь с боксом, где вы будете мыть машину. Посещать лучше хорошие и проверенные места, которые сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Если на въезде в бокс есть инструкция, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, не игнорируйте её, даже когда ранее вы пользовались другими пунктами. Не исключено, что оборудование разное. Далее можно приступать к последовательной процедуре обработки машины.

  1. Заезжая внутрь бокса, поставьте машину так, чтобы она находилась максимально посередине. Это позволит получить одинаково удобный доступ при мытье автомобиля слева и справа.
  2. Оплатите услугу. В зависимости от мойки, системы могут принимать наличные и безналичные расчёты. Одни используют жетоны, другие просто предлагают внести купюры в аппарат. Поэтому автомобилисту всегда стоит иметь при себе запас мелочи.
  3. Выбор программы. Чтобы всё сделать качественно и с первого раза, нужно пройти все 5 режимов, о которых говорилось ранее. Дополнительные функции выбирайте по своему усмотрению.
  4. Коврики. Для экономии времени и денег ещё до начала первичной обработки можно вытащить из автомобиля коврики, разместив их на полу возле машины. Это позволит сразу же обработать и их, как только запустится подача воды из шланга.
  5. Когда предварительный этап пройден, вносите деньги и нажимайте на нужный вам режим. Буквально за несколько секунд автоматика обрабатывает информацию и запускает в работу оборудование.
  6. Сначала поверхность автомобиля смачивается и сбивается основная грязь. Сполосните коврики и оставьте их сушиться.
  7. Теперь начинается основной режим обработки. Кнопкой или рычагом меняется режим и оплачивается, если время уже вышло. Из шланга будет идти вода с пеной, которой нужно покрыть всю поверхность машины. Далее можно взять щётку с мягким ворсом, чтобы точно плотной засохшей грязи не осталось.
  8. Слишком долго обрабатывать машину пеной не стоит. Иначе она превратится в плотную плёнку, на удаление которой придётся потратить много времени. А это дополнительная плата.
  9. Если хотите довести кузов до блеска, переходите на режим нанесения воска. Наносить его нужно равномерным тонким слоем, иначе потом будет сложнее выполнять доводку. Инструкция подскажет, как на мойке самообслуживания включить режим воскования. Нанеся воск, можно переходить к финишному этапу.
  10. Сушка. Многих интересует, нужно ли на мойке самообслуживания смывать воск после его нанесения и нужен ли он вообще. Если это хороший бокс с качественными компонентами, тогда восковать машину стоит. Это не просто придаёт блеск, но и формирует дополнительный защитный слой. Воск не смывается, а втирается в поверхность. Для этого предусмотрены специальные инструменты. Либо можно воспользоваться собственной микрофиброй.

Сама процедура не подразумевает ничего сложного. Для современного водителя, умеющего обращаться с автоматизированным оборудованием, такая мойка занимает минимум времени и не требует особых усилий. Представители старой школы неохотно посещают такие боксы с самообслуживанием, поскольку банально не умеют с ними работать. Но если вникнуть в суть и попытаться разобраться, каждый поймёт, что процедура выполняется легко, не требуя никаких особых знаний или навыков.

Процесс мойки авто

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов,
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки,
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров,
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам,
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег,
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие,
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги,
  • Доплачивайте только по мере истечения времени,
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе