Большинство автолюбителей, исходя из огромного профессионального опыта, знают какое давление должны быть в шинах летом и зимой. Но к сожалению не многие полностью понимают те факторы влияющие на изменение давления в колёсах. При ежедневной эксплуатации автомобиля необходимо учитывать не только внешние качества шины и обода, но и принимать во внимание массу автомобиля и климатические условия которые могут изменить давление в колёсах как в большую, так и в меньшую сторону.
Содержание
Температурный режим эксплуатации
Это очень важно. Так как для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой специальным манометром. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность.
Замер проводят специальным манометром который бывает:
- Механический (стрелочный),
- Электронный.
Единицей измерения считается:
- Атмосфера (Бар) в России и странах СНГ,
- PSI (фунт на квадратный дюйм) в Европе, США.
Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.
Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.
Что необходимо помнить о давлении
Необходимо помнить ещё то, что при контакте шины с поверхностью дороги происходит её нагрев. Следовательно, происходит нагрев газа находящегося в камере колеса с последующим повышением давления. В зимний период, при отрицательных температурах, весь описанный физический процесс происходить может наоборот. Давление в полости колеса будет уменьшаться.
Давление в шине летом и зимой может зависеть ещё от ряда факторов, таких как:
- тип автотранспорта,
- грузоподъёмность автомобиля,
- размер колеса,
- покрытие автодороги,
- срок эксплуатации покрышки,
- используемая резина (зима, лето, разно сезонная).
Особенности накачивания шин летом и зимой
Нужно твёрдо запомнить, при наполнении колеса воздухом в тепле, до минимально заявленного производителем показания (для легковых типа «Лада Гранта», «Приора», «Нива Шевроле» оно составляет от 2.0 до 2.3 атмосферы без нагрузки), то с понижением температуры давление станет ниже.
Особенно сложно выставить правильное давление у ранних моделей ВАЗ. Например у ВАЗ 2107 разные показатели давления на осях заявленные производителем. И если автомобиль хранился в тёплом гараже, а поездка предстоит в морозную погоду, то «попасть» в нужные показатели будет весьма затруднительно.
Конечно можно немного перекачать колёса в боксе. Но на какую величину стоит перекачивать, что бы компенсировать разницу температур?
Нормативные показания давления
Не следует перекачивать шины выше указанного значения производителем. Лучшим вариантом будет накачивать шины на улице с учётом температурных показателей.
Ниже приведена таблица давления в шинах зимой и летом:
Транспортное средство
(примеры) |
Типоразмер
шин |
Рекомендуемое давление перед, атм. | Рекомендуемое давление зад. атм. |
ВАЗ 2101 ВАЗ 2107 | 175/70/R13, 155/70/R13,
185/60/R13 |
1,6 1,7 | 1,9 2,1 |
ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 | 175/70/R13, 155/70/R13, 185/60/R13 | 1,9 1,9 | 1,9 1,9 |
ВАЗ 2110 2112, Приора, Калина, Гранта, Рено Логан | 175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/65/R14, 185/70/R14 |
2,0 2,2 |
2,0 2,2 |
Лада Веста, Ларгус, Форд Фокус, Фьюжен, С-Макс, Ниссан Альмера, Тиида, Тойота Королла, Авенсис, БМВ 1 3 серии | 185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15, 195/60/R15, 195/65/R15, 195/70/R15, 205/65/R15, 225/70/R15 |
2,3 2,6 |
2,3 2,6 |
Нива Шевроле, Рено Дастер, Меган, Ниссан Альмера, Тиида, Теана, Тойота Камри, Форд Фокус Мондео, Куга, Мерседес Бенс Е класса, БМВ 5 серии, Ауди
А4-А7 |
205/55/R16, 205/60/R16, 215/55/R16, 215/65/R16, 225/55/R16, 225/75/R16, 235/60/R16, 265/70/R16, 265/75/R16 |
2,3 2,8 |
2,3 2,8 |
Ауди g5, БМВ Х5, Джип Гранд Чероки, Хендай ix35, Шевроле Круз, Киа Соренто, Лексус rx350 | 215/55/R17, 225/65/R17, 225/60/R17, 235/65/R17 |
2,1 2,3 |
2,1 2,3 |
Примечание! В таблице приведены рекомендованные значения. Руководствуйтесь информацией на внутренней стойке со стороны водителя или справочным руководством для автомобиля.
Комфортное давление для поездки
Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем.
Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.
Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.
При малом давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Автомобиль будет расходовать больше топлива и соответственно произойдёт неравномерный износ покрышки.
Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.
Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.