Приборы для измерения давления в шинах

Каждый водитель знает насколько важно следить за давлением в автомобильных шинах. Несерьезное отношение к этому вопросу начинающих автолюбителей зачастую выходит им боком. Не докаченные или перекаченные колеса нередко являются причиной поломки автомобиля или серьезной аварии, которая может унести чьи-то жизни. Чтобы не допускать негативных последствий, достаточно своевременно проводить измерение давления в шинах автомобиля.

Виды манометров для авто

Виды манометров для авто

На многих автомобилях дорогих марок установлена специальная система, которая оповещает водителя об утечке воздуха из шины. А некоторым автомобилистам вообще повезло, ведь их «железный конь» снабжен датчиками давления, которые выведут на дисплей в салоне авто актуальные показатели, но, к сожалению, такие новшества есть ни у всех, к тому же, любые приборы имеют свойство ломаться. Поэтому на выручку всегда придет «старый» знакомый манометр. Его использование легко освоит даже новичок. Главное, разобраться в ассортименте предлагаемых моделей и принципом действия.

Что позволяет измерить манометр и зачем это надо?

Необходимо так же знать единицы измерения давления в шинах. Для забывших школьные уроки физики, напоминаем, что показатель плотности воздуха измеряется в атмосферах, барах, кг/кв. см., psi.

Механический манометр

Манометр

Теперь о том, на что влияют правильно накачанные колеса.

  1. Автомобиль лучше управляется и обладает хорошей устойчивостью.
  2. Снижается потребление топлива.
  3. Покрышки дольше служат.
  4. Повышается безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
  5. Уменьшается тормозной путь авто.

Это только минимум положительных факторов, которые возникают вследствие правильной эксплуатации автомобиля и его колес.  Ведь даже комфорт находящихся в салоне машины людей зависит от правильной накачки шин – уменьшается шумность, меньше чувствуется неровность дорожного покрытия.

Виды

Несмотря на большой ассортимент, представленных в автомагазинах приборов, они различаются в основном только внешним видом, изготовителями и ценами. Хотя есть и несколько важных особенностей.

  • Существует 3 вида манометра для измерения давления в шинах.
  • У них у всех есть свои плюсы и минусы.
  • Каждая модель имеет погрешность.

Исходя из этого, водитель может выбрать удобный и оптимальный для себя вариант. Опытные водители предпочитают использовать механические приборы отечественного производства, считая их лучшими и наиболее надежными, но это личное дело автолюбителя.

Механический

Еще его называют стрелочным. Он доступен по цене и прост в эксплуатации. А принцип действия прибора совершенно банален – давление воздуха из покрышки воздействует на подвижный шток манометра, который при помощи шестеренок и рычажков поворачивает стрелку на приборе.

Механический манометр

Механический манометр

К достоинствам устройства можно отнести:

  • наличие в любом автомагазине,
  • простоту эксплуатации,
  • дешевизну,
  • хорошую точность.

Имеется у механического манометра и пара существенных минусов. Это нетерпимость к попаданию влаги и необходимость проведения нескольких замеров для получения наиболее точного результата.

Электронный

Эти приборы оцениваются водителями, как лучшие в удобстве использования. Разнообразие моделей позволит выбрать не только стандартный вариант, но и оснащенный дополнительными функциями, к примеру, подсветкой дисплея, выбором единицы измерения давления в шинах (атмосферы, бары и т.п.), запоминанием предыдущих показателей и многим другим.

Электронный манометр

Электронный манометр

Несомненными преимуществами электронного манометра являются:

  • высокая точность измерения,
  • возможность выбора модели с необходимыми дополнительными функциями,
  • несложность применения,
  • получение точных данных с первого раза.

Но как говорят, чем больше плюсов, тем больше и минусов. Так как устройство имеет пластиковый корпус, то, естественно, что его легко повредить. К тому же прибор чувствителен к температуре, особенно холоду и не переносит сырости. Но самым главным недостатком считается наличие батареи, от нее напрямую зависит работоспособность манометра. Чем ниже заряд батарейки, тем ниже точность. Ну, и напоследок – стоимость этого оборудования сложно назвать низкой.

Реечный

Внешне напоминает трубочку. Компактный прибор, который не отличается сложностью в эксплуатации. К сожалению, устройство этого типа не завоевало доверия у владельцев авто, несмотря на его низкую стоимость и доступность.

Реечный манометр

Реечный манометр

Даже положительные качества реечного манометра оборачиваются в его минусы. К примеру, из-за маленького размера, его легко потерять или повредить. А при ношении в кармане или хранении в открытом виде, прибор забивается пылью и мелким мусором.

Каким должен быть хороший манометр

Удивительно, но почти все владельцы автомобилей называют одинаковые требования к приборам для измерения давления в шинах, которые позволят устройствам работать долго, быть надежными и точными.

  • Необходим ударопрочный и герметичный корпус. Это позволит защитить манометр от попадания влажности и сбережет при падении.
  • Все приборы нужно оснащать клапаном для фиксации давления и возможностью сброса воздуха, если шина перекачена.
  • Точность измерения показателей должна быть высокая.

Некоторым водителям не хватает подсветки дисплея в электронных моделях и хорошо читаемой шкалы в механическом варианте устройства.

Как видно, требования автолюбителей к манометрам не настолько высоки, но пока производители заходят прислушаться к мнению потребителей, приходится пользоваться тем, что есть.

Манометр необходимое оборудование, которое должно быть в каждой машине. Неоспоримым фактом является необходимость контроля над давлением воздуха в шинах. А какой прибор выбрать решать водителю. Кто-то предпочитает надежность механической модели, а кто-то отдает предпочтение удобству электронного варианта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе