Из-за состояния дорожного покрытия в нашей стране редко можно проездить хотя бы месяц и не повредить покрышку, в том числе, и заработав порез ее сбоку. При этом, чем больше на дорогах ям и столбов с торчащими во все стороны арматуринами, тем больше финансовых средств придется вложить в ремонт автотранспортного средства.
Автомобилисты с большим опытом вождения прекрасно понимают, что пробоины протектора не страшны так, как порезы боковой шины. Дело в том, что пробоины боковой части покрышки часто сочетаются с пожеванной боковушкой, если вовремя не остановиться. В этом случае ремонт становится бесполезным, а покрышка отправится прямиком в утиль.
Содержание
Причины отказа в ремонте боковых порезов покрышек
- он расположен у основания посадочного колечка покрышки,
- размер бокового пореза превышает установленные производителем границы, которые составляют тридцать пять миллиметров для продольного и двадцать пять для поперечного разреза,
- он пересекает зону плечевого пояса покрышки, который является максимально нагруженным,
- шина является бескамерной.
Для шины грузового автомобиля предъявляются другие требования, поскольку на нее оказывается повышенное давление, что может произвести к взрыву. Обязательно следует оценить количество поврежденных волокон корда, поскольку если целостность более десятка нарушена, то горячая вулканизация не поможет.
Если ремонт бокового пореза бескамерной шины осуществить стопроцентно не получится, то специалисты могут посоветовать:
- приобрести новые шины,
- подвергнуть боковой порез шины процедуре горячей вулканизации, а потом использовать ее в качестве запаски,
- произвести ремонт бескамерной шины при помощи установки качественной камеры ниппельного типа,
- заплатить больше денег и заказать установку иностранной латки для устранения бокового пореза. При этом больше половины водителей грузового транспорта категорически против ремонта покрышек.
Они советуют выбросить покрышку и приобрести новый комплект резины, что финансово очень невыгодно. В том случае, если боковой порез не прошел насквозь и не затронуты кордовые нити, то ремонт покрышки заключается в банальном заклеивании повреждения.
Что потребуется для горячей вулканизации
Обнаружив боковой порез шины, ремонт или замена покрышки предстоит, должен определить профессионал. Зачастую помогает качественная горячая вулканизация шины, которая гарантирует высокую прочность соединения пореза.
Для того, чтобы произвести качественный ремонт необходимо будет приобрести вулканизатор, а также, нагревательную станцию и пневматические подушки опорного типа.
Кроме всего прочего рекомендуется приобрести:
- термоклей повышенного качества,
- несколько инструментов с рядом насадок,
- бор алмазного типа для того, чтобы разрезать поврежденные волокна корта,
- качественные заплатки из резины, в том числе, листочки, латки,
- раствор, состоящий из бензина и спирта.
Как завулканизировать боковой порез
Когда все инструменты и материалы приобретены, то ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией реально будет произвести в домашних условиях при минимальной квалификации.
Для того, чтобы произвести качественный ремонт боковых порезов грузовых шин необходимо:
- мелом или кусочком воска отметить место, где находится боковой порез шины,
- оценить возможность ремонта шины при помощи горячей вулканизации по специальной таблице,
- зачистить боковой порез наждаком или щеточкой до того, как появится кордовая нить,
- удалить в месте пореза порванные нити, жилки или остатки материала,
- обезжирить участок перед горячей вулканизацией специальным спиртом и нанести несколько слоев термального клея,
- в кольцо пореза вживить несколько тончайших листочков сырой качественной резины,
- в том случае, если порезов несколько, то возможно внутрь шины поместить латку из резины,
- все остальные пункты процесса горячей вулканизации производятся на специально станке,
- вулканизация и прогрев происходит не более 15-20 минут, после чего вся конструкция обесточивается и подлежит остыванию,
- латку, которая нанесена снаружи, следует аккуратно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Особенности эксплуатации покрышки после горячей вулканизации
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли ездить после ремонта при помощи горячей вулканизации. Это будет зависеть от качества произведенной операции, а также, от того камерная или бескамерная была взята покрышка.
Стоит отметить, что излишне большая латка приведет к перекосу колеса грузового автомобиля. При этом не следует накладывать на одно и то же место пореза несколько мелких латок, чтобы повысить качество приварок.
Чтобы оценить, насколько качественно произведена горячая вулканизация, следует осмотреть его со всех сторон. На отменном варианте будут отсутствовать бугристость, утолщенность и провалы.
Ни одно СТО не сможет дать стопроцентную долгосрочную гарантию на работу, особенно, если она будет касаться бескамерной покрышки, поскольку максимум ее может хватить на неделю.