Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.
Часто задаваемые вопросы
Семейство ГАЗ Газелей разрослось до нескольких сотен модификаций и версий, включая последние Газель Некст, Газель Бизнес и даже работающий на электричестве микроавтобус.
За 24 года выпущено более 2-х миллионов этих автомашин, в том числе Газель 3302, Газель 2705, Газель фермер и другие, более половины из которых трудятся на просторах СНГ, а некоторые и за границей.
Интересующиеся любители и начинающие свою карьеру водители часто в по всемирной сети или на форумах задают вопросы, в том числе:
- Какой размер шин на Газели.
- Размер шин на Газель 3302.
- Каков размер шин на Газель Некст.
- На какие модели подходят шины размером 185/75 р16 на Газель.
- Шины размером 185/75 на Газели какие лучше приобретать.
На эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой размера шин для ГАЗ Газелей, вы узнаете сейчас.
Стандарты шин для ГАЗ Газель
АвтоГАЗом рекомендовано на обе оси два вида размеров шин для Газелей – 175R16C и 185/75R16C, где 185 – это ширина в мм, 75 профиль тоже в мм, а R16 размерность шин. Индекс С означает легкогрузовой тип. В начале на Газели штатно ставились камерные покрышки 175R16C, а уже потом начали использоваться шины 185/75R16C.
На модели Баргузин и Соболь с меньшей грузоподъемностью сначала ставились покрышки 215/65R16, но впоследствии их заменили на 195/75 R16 и 205/70 R16. Вообще- то, так как у этих автомобилей колесные диски шире и нет задних спаренных колес, то размер шин на них может варьироваться от 185/75 до 245/60.
На Газель Некст заводская комплектация состоит из шин 185/75 R16С, однако при тюнинге устанавливают и 175/80 R16С.
Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин – от 96/98 до 102/104, где первое значение для двух скатных колес, а вторая соответственно для односкатных и означают они допустимую нагрузку. Так индекс 102 определяет нагрузку в 0,85 тонны, а 104 в 0,9 тонны.
Так как Газели в основном имеют сзади по два спаренных колеса, то и нагрузка на них может достигать при оборудовании их шинами с индексом 102/104 5, 2 тонн (0,9*2+0,85*4). При полной массе в 3,5 тонны и грузе лимитированным полутора тоннами остается для шин запас в 2 центнера. Однако общеизвестно, что грузовые Газели эксплуатируются со значительным перегрузом, однако шины обычно выдерживают это.
Для установки на Газель может подойти «резина» от «Нивы». В конце 90-ых годов прошлого века при недостаточном выборе шин, а то и просто отсутствии необходимых покрышек водители Газелей иногда ставили внедорожные шины ВлИ-5.
В настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась, но и сейчас имеет место выпуск шин, к примеру, К-156, ВлИ-10М, рассчитанных на «Ниву» с уменьшенным индексом грузоподъёмности, но увеличенным по скорости и на Газель с обратным значением индексов (выше грузоподъёмность, но ниже скорость).
Важно! Недопустимо ставить на Газель шины, уже бывшие в эксплуатации, так как в реальных российских условиях езда по бездорожью с перегрузом скорее норма, чем отклонение от правил. Даже если внешне покрышки выглядят неплохо, они наверняка с внутренними повреждениями.
Лишь для Баргузина и Соболя такое приобретение возможно с вероятностью благоприятного исхода не более 50%, для остальных Газелей, в том числе Газель Некст, Газель Бизнес – это игра в «русскую рулетку».
Обзор производителей шин для ГАЗ Газель
Предложений «обуть» ГАЗ Газели «море», как говорится, на любой вкус и цвет, как со стороны отечественных производителей ГАЗ, Aмтел, Кордиант, Волгоградский и Алтайский шинкомбинаты, так зарубежных известнейших фирм Мишелин, Бриджстоун, Гудиер и так далее. Не так давно в конкурентную борьбу включилась китайская «резина» Аеолус, Триангл и Бото.
Нет сомнений в том, что качество западной «резины» несравненно выше отечественной, но по цене выигрывают уже россияне. Так, цены на отечественную продукцию «крутятся» в районе 3 тыс. руб., а цены, к примеру, на Мишелин минимум на 1/3, а то и в 2 раза дороже.
Следовательно, главным критерием является соотношение цена-качество и конкретные условия местности, где придется напряженно работать данной Газели, так как конечно износ тех же Мишелин в обычных условиях меньше, чем у К-135, но вот в нестандартных для них ситуациях, которые к тому же повторяются непрерывно, он уравнивается.
Большинство наших производителей, да и эксплуатантов Газелей, предпочитают всесезонную «резину». Это существенно дешевле, да и Газели в основном грузовой автотранспорт со сдвоенными задними колесами. Но шипованная резина тоже производится, и все больше владельцев Газелей выбирают более безопасную и комфортную езду при конечной экономии по сроку службы как летнего, так и зимнего комплектов шин, при первоначальных значительных затратах.
Хорошая шипованная резина поставляется западными производителями, а также неплохие шипованные покрышки Волжский Омский заводы (соответственно марки ВС-21, ВС-22 и О-110, О-160).
По-прежнему не менее 2/3 Газелей «обута» в камерные покрышки, ссылаясь на плохое качество дисков колес и дорог. Но ситуация постепенно исправляется и с дисками и даже с дорогами. Учитывая это, а также то, что бескамерные шины практичнее и дешевле, в целом только пятая часть грузовиков России используют камерные покрышки.