Зимние холода приносят с собой необходимость приобретения качественных зимних шин для своего железного коня, которые будут одинаково замечательно показывать себя в условиях скользкой от дождя или снега дороги. Многие автомобилисты советуют поставить на свое автотранспортное средство шипованную резину, а остальные уточняют, что резина такого рода бесполезна и даже портит асфальтное покрытие.
При этом во многих странах Европы шипованные покрышки запрещены, поскольку негативно влияют на дорожное покрытие, но на территории Российской Федерации запрет на такую обувь для автотранспортных средств не действует, что закреплено в ПДД.
Преимущества нешипованной зимней резины
Однако специалисты советуют приобрести зимние нешипованные шины, поскольку они прекрасно ведут себя не только на скользкой, покрытой льдом или снежной кашей, трассе, но и в дождливую погоду. При этом нешипованная зимняя резина называется просто «липучка», пользуется высоким спросом, благодаря своему высокому качеству и приемлемой стоимостью для иностранных кроссоверов и отечественных седанов.
Для того, чтобы подобрать качественную зимнюю нешипованную шину, стоит понимать, что она имеет собственные особенности. Однако зимние варианты не настолько слабы к погодным условиям, как их летние собратья. Они не грубеет в условиях суровой русской зимы, а также, не покрываются от воздействия морозов трещинами и не подлежат деформации.
Когда изготавливаются качественные европейские или скандинавские нешипованные шины, то производители стараются придерживаться всех правил и постоянно разрабатывают новые все более современные технологии, которые позволяют эксплуатировать их долгое время.
Стоит опираться на рейтинг зимних нешипованных шин, чтобы подобрать для своей машины идеальную резину. При этом более дорогостоящие варианты будут эксплуатироваться гораздо дольше, и не потребовать ремонта или замены. Срок эксплуатации лучшей зимней нешипованной резины для кроссоверов не может превышать трех или даже пяти лет.
Резина нешипованного вида для кроссоверов имеет некоторые особенности, которые зависят от производителя и места в рейтинге, составленном на основе отзывов владельцев авто, обутых в покрышки такого типа.
К положительным и отрицательным сторонам нешипованных зимних шин производства скандинавских государств можно отнести:
- легкое сцепление колес авто с асфальтовым покрытием,
- глубина протекторного орнамента составляет не менее, чем восемь или десять миллиметров,
- именно с этим связан рисунок протектора, поскольку он делается в виде ромбиков, сетки или же шахматной доски,
- поверхность оборудована нанесенными на нее ламелями,
- великолепно тормозят или обеспечивают максимальный разгон на трассе,
- они не шумят и не добавляют лишней вибрации.
При этом нешипованная шина европейского производства, радиус которой составляет не более, чем r16- r17, практически идентична скандинавскому варианту, но имеет огромное количество тонких прорезей на их поверхности. При помощи такого рода паутинок с шин, согласно многочисленным тестам, быстро выводится лишняя влага от дождя и подтаявшего снега.
Рейтинг лучших нешипованных покрышек
В 2017-2018 годах известное издание «За рулем» после серии тестов составило рейтинг нешипованных покрышек, которые идеально подходят отечественным и иностранным кроссоверам. При этом четко были указаны все минусы, которые подчеркнули в своих отзывах обладатели таких покрышек и по совместительству читатели издания «За рулем».
Для того, чтобы выбрать резину для зимнего периода, специалисты издания проводили тесты самостоятельно и опирались на данные автомобильных концернов, которые проводили подобные исследования, опираясь на стоимость, страны-производители, особенности, связанные с массой, конструкции кузова и трансмиссии.
Согласно данным автомобильного издания был проведен тест зимних нешипованных шин и составлен рейтинг лучших шин размером в r15, r16 или же r17:
- Нокиан Хакапелита R2 относится к резине скандинавского производителя, которая надежна и популярна во всем мире, россияне отмечают, что автотранспортное средство, обутое в такие покрышки, довольно уверенно ведет себя на заснеженной и обледеневшей дороге, при этом баллоны Нокиан Хакапелита R2 поставляются в Россию не менее пяти лет, но их раскупают моментально, поскольку они управляемы и устойчивы, мгновенно тормозят на льду, но совершенно бесполезны на сухом асфальте. Стоимость покрышки не превышает 6 000 рублей.
- Goodyear ultragrip Ice 2 яркий представитель американского автопрома выпускает покрышки, идеально подходящие для обледенелых загородных трасс, которые покрыты высокими рыхлыми сугробами, покрышка известной марки Goodyear ultragrip Ice 2 обеспечивает устойчивость и мгновенное торможение, благодаря протекторному рисунку, напоминающему множество рваных линий, через которые легко проходит лишняя снеговая или дождевая влага. Стоимость резины, единственным минусом которой является шумность, не превышает 10 000 рублей.
- Continental Contivikingcontact 6 – резина, размер которой не может превышать r15 или же r16 дюймов, тоже популярна в России, поскольку показывает отличное торможение и разгон в условиях наста, гололеда, влажной или сухой дороги, она не шумит и не вибрирует, однако, тяжело управляется на асфальте, глубоких сугробах и имеет повышенный уровень жесткости. Стоимость покрышки колеблется в границах 11 500 и выше.
- Pirelli Ice Zero Fr – хорошо разгоняются и тормозят на обледенелой или заснеженной трассе при помощи протекторного рисунка, обеспечивающую максимальное сцепление с покрытием, однако, слабо экономит топливо, а также, плохо маневрирует на асфальте. Стоимость составляет в различных салонах 4750 или же 7000 российских рублей.
- Michelin X-Ice 3 согласно тестам французского концерна, стало известным, что резина эта относится к самым облегченным, но она прекрасно ведет себя на льду и глубоком снегу, а стоимость составила 5500 российских рублей.
- Bridgestone Blizzak Vrx – японский вариант нешипованных шин, которые идеально подходят для заснеженных, обледенелых трасс и сухого асфальтного покрытия, однако, высокие сугробы они не преодолеют и будут обладать повышенной шумностью. Стоит покрышки не дороже, чем 7200 рублей.
Выбор новой или подержанной резины нешипованного типа
Многие автомобилисты стремятся сэкономить на комплекте нешипованных шин для зимы, поэтому они узнают о лучшей резине для кроссоверов из рейтинга журнала «За рулем», а потом подыскивают подержанные покрышки в интернете.
Стоит отметить, что подержанная резина даже высокого качества несет в себе некоторые подводные камни:
- не может быть подобрана для конкретного автомобиля,
- не может быть поменяна по гарантии, в том случае, если с ней возникнут проблемы,
- проблемы со сроком эксплуатации покрышек бывшим владельцем, поскольку после пяти лет шины можно отправить на свалку,
- низкая стоимость зачастую означает то, что зимние покрышки выйдут из строя, едва отъездив один сезон, что вызовет непредвиденные траты.
Самые лучшие зимние нешипованные шины выбираются при помощи тестов или отзывов владельцев, но с подержанными авто эти параметры не всегда бывают максимально правильными.
Новые покрышки для кроссоверов, радиус которых составляет r15, r16, r17, никогда не вздуются в процессе самой интенсивной эксплуатации, прослужат без ремонта долгое время, а стоимость их легко окупиться за пару сезонов. При этом нешипованные шины легко будет переделать под шипованную резину, собственноручно вставив в них ромбовидные или круглые шипы.
Тест нешипованных зимних шин от издательства «За рулем» не является последней инстанцией, поэтому выбирать правильную нешипованную резину будет только сам автомобилист.